вернуться

Некоторые важные принципы для христианина, проповедующего в другой культуре (взято из книги "Миссиология")
"Некоторые миссионеры считают, что все, что делает местное население, - плохо, и, "спасая", стараются оторвать людей от всего плохого и заставить начать новую жизнь, совершенно противоположную прежней…"
Мы должны нести людям евангельскую доброту, показывая доброту нашего Господа, а не свои теологические выкладки и культуру.

"Часто миссионеры становятся разрушителями местной культуры, противостоя обычаям, не задумываясь над их истинным значением. Если бы мы всегда с вниманием относились к чужим культурным ценностям, многие из них могли бы послужить ключом для проповеди Евангелия!"
Христос приводил примеры, которые были понятны человеку, живущему на востоке (мытарь, сеятель, поле, сокровище и т.п.) Мы же, если хотим проповедовать человеку на севере, должны приводить примеры, которые очень близки культуре народов севера.

Подумайте, как воспринимают христианские понятия люди другой религии. Например, буддисты.
"Когда мы говорим буддистам о Спасителе, они думают о Будде или далай-ламе. На наши слова о Святой Троице они говорят: "Да, бог - это Будда, канон буддистского писания и все буддистские священники". Тибетцы не понимают нас, когда мы говорим о том, что человеческий дух в грехе мертв и разлучен с Богом. Они говорят, что человек - это всего лишь душа и тело. …они ничего не знают о духе человека. Мы говорим о Духе Святом как о даре Божьем. Они возражают: "Какая чепуха!" Неужели человек может получить Святой Дух так просто?" Подобные утверждения отвергаются буддистами, потому что противоречат ИХ представлениям о Боге. Миссионер должен исследовать, уточнить значение понятий в культуре народа, сходных с христианскими".

"Сообщая послание Бога людям, каждый раз следует выбирать такую форму, которая была бы приемлема для данной культуры. Такой подход дает положительные результаты. Например:
Политеистам (многобожникам) можно рассказать о силе Христа (как Бога), позволяющей Ему спасать души и подчинять весь мир Своей власти. Пусть они услышат, что "неизвестный Бог" открыл Себя людям.
Последователям Конфуция нужно объяснить, что единственный сверхчеловек (они верят в сверхчеловека) - это Сын Божий и Спаситель, Который дает людям второе рождение и делает их лучшими мужьями, женами, детьми, друзьями и гражданами.
Мусульмане должны узнать, что Бог любит людей и что Он - судья тем, кто не верит в Христа (Бог - судья).
Иудеи должны поверить в то, что Бог даст их народу великое будущее и новый день настанет для каждого иудея (вера в золотой век пришествия Мессии), который поймет, Кто есть на самом деле Иисус Назарянин".

"Внимательный миссионер не только уточняет термины и тщательно подбирает необходимый материал из всех книг Божьего откровения, но и проводит адаптацию материала, отмечая особенности мировоззрения людей и приспосабливаясь к нему. Например, нет смысла доказывать индусам-буддистам о греховности человека тем, что человек склонен ко лжи (для них ложь, это необходимый компонент общения), но алчность и эгоизм они воспримут как бесспорный грех…"

"Когда миссионер приходит в другую культуру, люди относятся к нему настороженно, потому что он чужд им, но этого следует ожидать. Кроме того, местным жителям кажется, что Благая весть, которую приносит с собой миссионер, тоже чужда их культуре. Как сделать так, чтобы она стала им близкой и понятной?
В Новом Завете нередко используется принцип наполнения евангельским содержанием культурных представлений. Например: Жертвенный ягненок - Христос; Медный змей - Христос вознесенный… Бог благословил эти элементы культуры, чтобы духовно подготовить иудеев к принятию Иисуса Мессией.
Стратегия наполнения прежних культурных понятий евангельским содержанием может применяться миссионерами, научившимися находить искупительные аналогии в каждой культуре. Преимущества этого подхода в том, что он дает возможность новообращенным увидеть духовный смысл, скрытый в их собственной культуре…."

"Нужно говорить народу о том, что дорого их сердцу…"

"Мы провели исследования культуры народа яли. Однажды молодой человек из этого племени рассказал такую историю: "Много лет назад на моего брата и его друга напали враги из соседнего племени. Друг был убит, но брату удалось вбежать в каменный круг, находившийся поблизости. Тогда он подставил грудь врагам и засмеялся. Но те немедленно опустили оружие и поспешно удалились. Если бы они пролили хоть каплю его крови, когда он стоял внутри этих священных стен, их же соплеменники расправились бы с ними. Мы называем эти стены "осува".
Теперь у миссионеров, работающих в этом племени, появилось средство для проповеди. Христос - это духовный "Осува", прекрасная возможность спасения. Таким образом, мы поняли, что и в культуре яли есть параллель христианскому учению о спасении….Поиски искупительных аналогий в культуре помогают избежать равнодушия и враждебности людей и ведут к принятию ими Евангелия".

"Один миссионер вспоминает: "Меня глубоко поразило, как далеко была от людей и их повседневной жизни традиционная протестантская теология и как редко она касалась их истинных нужд. Например, вопросы относительно сатаны, демонов, ангелов не очень волнуют западных христиан. Но в стране, где сильно влияние анимизма и люди живут в постоянном страхе перед сверхъестественными силами, эти вопросы приобретаю чрезвычайную важность. Величайшей радостью для нас было провозгласить победу Христа над силами зла и видеть, как зависимость от примитивных сил природы уничтожена Христом. Когда миссионеры проповедовали о доктринах, им часто задавали вопрос: "А зачем вы все это рассказываете?" Миссионеры рассказывали о том, что не имело особого значения для их слушателей... миссионеры часто преподносят Евангелие чисто умозрительно, и поэтому христианство воспринимается людьми, как религия из учебника".

Резюме
"В миссионерском служении Благая весть проходит через библейскую культуру, культуру миссионера и культуру народа, которому несут эту весть. Миссионеры играют в этом процессе главную роль, поэтому для них важно не только знать послание Божье, но и умение донести его людям. Они должны учитывать культурный контекст новозаветного послания, его преломление в их собственной культуре и культуре тех, кому это послание передают.
Чтобы затронуть сердца людей, миссионер обязан понять их мировоззрение и условия жизни, а затем использовать полученные знания для создания культурного моста.
Положительные стороны и элементы культуры и религии народа могут служить исходной точкой к проповеди Евангелия. Тщательно исследуя культурные традиции, миссионер может найти искупительные аналогии, которые служат проводниками евангельского послания."

вернуться

 

 

 

ЕВАНГЕЛИЗАЦИЯ малых народов Севера

Этот сайт создан с целью поиска единомышленников

 

 

 

Hosted by uCoz