Январь
2006
Где живут оленеводы
Я благодарен братьям из церквей г. Салехарда и г. Лабытнанги, что они взяли
меня в эту евангелизационную поездку в некоторые поселки Ямальского района.
Цель этой экспедиции была - раздать в каждый дом трактаты, пообщаться с местными
верующими и найти возможность провести мероприятия в этих поселках.
Температура воздуха уже была далеко за -35 градусов и ожидалось дальнейшее похолодание: "Что будем делать, если будет холоднее? Сможем ли мы поехать?" - волновался я. "Не бойся, - сказал мне один брат, - мы должны только хорошо подготовить наши машины. Если всегда смотреть на термометр, то мы можем вообще никогда не уехать. Это Север!" Слава Богу, что понижения температуры не последовало. Итак, мы взяли буклеты, аудиокассеты с Евангелием и песнями на ненецком языке, запас горючего и выехали на двух машинах. Все было как обычно, первые 60 км была дорога, а затем "зимник" (временная, раскатанная по снегу, дорога).
Мне
рассказали радостную историю, как в этом году уверовал еще один ненец. Он
нашел в тундре Новый Завет и просто стал внимательно его читать. Через некоторое
время он пришел на богослужение в поселковый ДК. Такие свидетельства меня
очень радуют, потому что здесь особенно видна рука Божья. Через чтение Слова
Божьего Господь коснулся сердца этого человека, он уверовал и уже принял крещение.
Слава Богу!
Около полуночи мы были у цели, в поселке Яр-Сале. Из верующих там было только
две девочки-школьницы. Они были в христианском лагере и после этого приезжали
иногда в Салехардскую церковь. Поселок не большой, но довольно красивый. Это
районный центр, поэтому здесь встречалось много тундровиков, которые приехали
в новую поликлинику или просто по делам. Мы подошли к группе ненцев-тундровиков.
"Зачем мне нужна эта книжка?" - спросил один из них. Когда я объяснил
ему, то он сказал: "Нужное дело делаешь!" - и взял трактат.
В другой раз мы разговаривали с одним парнем, он был не совсем трезвый. В
течение нашей беседы он вытащил из-за пазухи бутылку водки, открыл крышку
и перед тем как выпить, вылил довольно много жидкости на землю. "Это
для духов?" - спросил я. Это было действительно так. Религия многих северных
народов связана с общением с духами. По их верованиям вся жизнь человека зависит
от того, как будут расположены к нему духи, населяющие все вокруг. Поэтому
люди стараются постоянно угождать им, принося всяческие подарки, начиная от
еды и кончая принесением в жертву оленя.
На следующий день мы разделились: одна машина поехала в Панаевск, а другая
в маленький поселок Ямбург, расположенный буквально в 5 км от места нашей
ночевки. К сожалению, проехать туда на машине было невозможно.
В Панаевске живет большинство оленеводов. У входа в дом или квартиры лежали
по одной или несколько больших собак. Но, к нашему счастью, эти собаки были
"или добрые, или сытые" и встречали нас дружелюбно.
В общежитии мне показали, где живет ненецкая семья. Когда я подарил им аудиокассету,
молодой человек сразу же включил ее. Звучало Евангелие на ненецком языке,
затем песня… Кассета понравилась. Слава Богу!
В этом поселке живут две семьи, которые симпатизируют христианам. Одна семья
пригласила нас к себе отдохнуть и попробовать ненецкую пищу, "строганину".
На обратном пути мы посетили наших братьев и сестер в п. Салемал, где мы в
прошлом году раздавали трактаты. Я тогда хорошо запомнил одного мужчину, который
вечером пришел послушать проповедь. Видя его интерес, я подарил ему Новый
Завет в современном переводе. Теперь я узнал, что этот мужчина пропал где-то
в тундре. Конечно, мы не можем знать, спасен этот человек или нет, но у него
был шанс прочитать об Иисусе Христе, как и у многих других жителей этого поселка,
которые получили трактаты. Это вселяет надежду!
Вернувшись в Салехард, мы говорили о новом проекте: трактат для народа ханты.
После ненцев, это второй по численности народ. Их 28 000 человек. Они так
же как и ненцы живут в поселках, занимаются традиционными промыслами: рыболовство,
оленеводство, охота. Хантыйский язык принадлежит к финно-угорской языковой
группе, имеется много диалектов. Ханты, проживающие севернее, считают себя
православными, а южнее остаются язычниками, поклоняясь больше медведю, чем
верховному Богу Торум. Молитесь, пожалуйста, за сестру Людмилу и других христиан
из этого народа, чтобы Господь послал им мудрости в написании текста для этого
трактата.
Молитесь, пожалуйста, за северные народности. Не многие из них принимают спасительное
Евангелие.
Сергей Балдин, г. С.Петербург