приветствие

о себе

северные народы
экспедиции/евангелизации

ненцы / "лесные" ненцы !
селькупы
нганасаны
энцы
ханты !

манси
долганы
чукчи !
ительмены
коряки
эвенки (тунгусы) !
кеты !

алеуты
эскимосы
другие

как понятно рассказать Евангелие человеку другой культуры

ссылки по теме

"Планомерная евангелизация России"

СТАНЬТЕ МИССИОНЕРОМ

 

Многие материалы взяты с сайтов. Ссылки прилагаются. Информация о малых народах взята из книги "Народная книга" миссии "Свет для народов".

В описаниях будут встречаться некоторые понятия, которые необходимо разъяснить.
Анимизм
(происходит от лат. слова anima - душа, дух) - вера в одухотворенность предметов, в существование духов камня, земли, огня, воды, воздуха и т.п.).
Анимисты верят в добрых и злых духов. Считается, что последних нужно избегать или стараться умилостивить жертвоприношением. Знахарь отвечает за проведение ритуалов, выполняет роль прорицателя, травника, а также посредника для общения с потусторонним миром.

Шаманизм
считается самым древним в мире, однако шаманистсткие представления и обычаи имеются у большинства народов, не имеющих письменности. Шаманом, как правило, является тот, кто обладает врожденными или приобретенными способностями входить в контакт с потусторонним миром. В его "обязанности" входит общение с духами и контроль над ними, исцеление больных при помощи магии и природных средств, предсказания, контроль над стихиями, к примеру, влияние на погодные условия в определенное время в определенном месте. Кроме того, он указывает путь душам умерших.
Для того, чтобы войти в контакт с потусторонним миром, шаман обычно принимает наркотические средства, тем самым вводя себя в состояние транса. Одержимый демоническими силами, он может прорицать и совершать чудеса. Шамана всегда боятся в народе из-за его способности наводить проклятия и смерть на врагов.
Некоторые шаманы обращаются ко Христу и получают спасение.
Кому интересно, напишите мне, я пришлю вам звуковой файл (17 мб) - свидетельство шамана, ставшего христианином.

Здесь вы можете прочитать информацию о миссионерской деятельности православной церкви на крайнем Севере в 19 в. (10.09.07)
Вот как описывает Епифаний Премудрый проповедническую деятельность Стефана Пермского: “Яростно, приводя в негодование и сильное волнение, спорили со Стефаном, хвалили свою веру и хулили веру христианскую. Стефан же Божией благодатью и умением своим всех опровергал их, хотя и споров много было, и велико было меж ними состязание, но всех переспорил их Стефан”. читать дальше

 

О СЕВЕРНЫХ НАРОДАХ / ЭКСПЕДИЦИИ-ЕВАНГЕЛИЗАЦИИ
ЕВАНГЕЛИЗАЦИЯ малых народов Севера

Этот сайт создан с целью поиска единомышленников

 

 

Hosted by uCoz