северные
народы
экспедиции/евангелизации
ненцы / "лесные" ненцы !
селькупы
нганасаны
энцы
ханты !
манси
долганы
чукчи !
ительмены
коряки
эвенки
(тунгусы) !
кеты !
алеуты
эскимосы
другие
как понятно рассказать Евангелие человеку другой культуры
"Планомерная евангелизация России"
Многие материалы взяты с сайтов. Ссылки прилагаются. Информация о малых народах взята из книги "Народная книга" миссии "Свет для народов".
В
описаниях будут встречаться некоторые понятия, которые необходимо разъяснить.
Анимизм
(происходит от лат. слова anima - душа, дух) - вера в одухотворенность
предметов, в существование духов камня, земли, огня, воды, воздуха и т.п.). Анимисты
верят в добрых и злых духов. Считается, что последних нужно избегать или стараться
умилостивить жертвоприношением. Знахарь отвечает за проведение ритуалов, выполняет
роль прорицателя, травника, а также посредника для общения с потусторонним миром.
Шаманизм
считается самым древним в мире, однако шаманистсткие представления и обычаи
имеются у большинства народов, не имеющих письменности. Шаманом, как правило,
является тот, кто обладает врожденными или приобретенными способностями входить
в контакт с потусторонним миром. В его "обязанности" входит общение
с духами и контроль над ними, исцеление больных при помощи магии и природных средств,
предсказания, контроль над стихиями, к примеру, влияние на погодные условия в
определенное время в определенном месте. Кроме того, он указывает путь душам умерших.
Для
того, чтобы войти в контакт с потусторонним миром, шаман обычно принимает наркотические
средства, тем самым вводя себя в состояние транса. Одержимый демоническими силами,
он может прорицать и совершать чудеса. Шамана всегда боятся в народе из-за его
способности наводить проклятия и смерть на врагов.
Некоторые
шаманы обращаются ко Христу и получают спасение.
Кому
интересно, напишите мне, я пришлю вам звуковой файл (17 мб) - свидетельство шамана,
ставшего христианином.
Здесь
вы можете прочитать информацию о миссионерской деятельности православной церкви
на крайнем Севере в 19 в. (10.09.07)
Вот как описывает
Епифаний Премудрый проповедническую деятельность Стефана Пермского: “Яростно,
приводя в негодование и сильное волнение, спорили со Стефаном, хвалили свою веру
и хулили веру христианскую. Стефан же Божией благодатью и умением своим всех опровергал
их, хотя и споров много было, и велико было меж ними состязание, но всех переспорил
их Стефан”. читать
дальше